Создание условий для сохранений здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
В МБОУ «Судромская ОШ № 13» работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:
в уставе школы;
в планах воспитательной работы в направлении «Спорт и здоровье».
По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с:
инспекция по делам несовершеннолетних;
учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта: ДЮСШ;
здравоохранения: ФАП п. Погост, детская поликлиника;
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЗР;
В школе функционирует кабинет социального педагога, где осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Для инвалидов и учащихся с ОВЗ предусмотрены пандусы при входе в школу, туалет для ММН.
В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
В школе преподаются уроки ОБЖ для формирования навыков безопасного поведения учащихся.
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся с 1 по 9 класс 3 урока физкультуры,в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: в 1-4 классах проводятся физминутки: пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены).
Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил,
в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам,
в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
Для сохранения физического здоровья и правильного физического развития детей созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня в школе организовано 3 бесплатных кружка «Я и Волейбол», «Рукодельница», «Коррегирующая гимнастика».
Систематически заместителем директора по воспитательной работе и классными руководителями проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Ежегодно проводятся дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
На общешкольных всеобучах и на классных родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников детской комнаты милиции и представителей наркоконтроля.
Проводятся профилактические мероприятия, направленные на профилактику употребления ПАВ: соревнования по баскетболу, приуроченные против пагубных привычек, игра, направленная на формирование здорового образа жизни «А ну- ка девочки, а ну-ка мальчики!»
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
На родительских собраниях социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.
Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
Специальные технические средства обучения для лиц с ОВЗ
Коллективного использования: отсутствуют
Индивидуального использования: лупа для слабовидящих обучающихся в кабинете русского и английского языка.
Медицинское обслуживание в учреждении обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» структурное подразделение «Судромская амбулатория» в соответствии с договором на основании лицензии, выданной согласно установленному законодательством порядку. Наряду с администрацией и педагогическим персоналом медицинский персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и качество питания.
Из отдалённых населённых пунктов осуществляется подвоз обучающихся до учреждения и обратно.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- План мероприятий
(DOCX;
19.59 Кб
)